Железнодорожный транспорт России
[править]
Железнодорожный транспорт России — один из основных видов российского транспорта, играющий особо важную роль в дальних грузовых и пассажирских перевозках.
Общая протяжённость российских железных дорог составляет около 86 тыс. км. Второе место РЖД занимают по протяженности электрифицированных путей — 40,3 тыс. км. В отрасли работают 1,3 млн человек, что составляет почти 2 % всего трудоспособного населения России.
На долю железнодорожных магистралей сегодня приходится свыше 80 % внутреннего грузооборота (свыше 1 млрд тонн в год) и 40 % пассажирских перевозок (1418,1 млн человек). По ним перевозят 98,6 % железной и марганцевой руды, 92,3 % черных металлов, 87,2 % каменного угля, 88,1 % от общего объема производимых удобрений, 45 млн контейнеров. Транссибирская магистраль сегодня является самым быстрым путем доставки контейнера из Азии в Европу — грузы проходят расстояние свыше 10 тыс. км и восемь часовых поясов за девять суток.
В состав отрасли входят шесть научно-исследовательских институтов, шесть конструкторских бюро и десять вузов, в которых трудятся свыше 7 тыс. научных работников, включая 580 докторов наук.
По данным Минпромэнерго, в настоящее время парк железнодорожного подвижного состава страны составляет более 22 тыс. локомотивов, 890 тыс. грузовых вагонов, 26 тыс. пассажирских вагонов и более 15 тыс. вагонов электро- и дизельпоездов.[1]
Содержание[убрать] |
[править]Грузовые перевозки
Наибольшее количество российского подвижного состава сосредоточено в руках двух транспортных гигантов — Федеральной грузовой компании (ФГК) и Первой грузовой компании (ПГК) миллиардера Владимира Лисина.[2]
[править]Высокоскоростные магистрали
Россия вплотную подошла к началу реализации проекта высокоскоростного железнодорожного коридора Москва — Пекин на участке Москва — Казань. Подписан договор по проектированию этой трассы между РЖД и консорциумом компаний-проектировщиков как российских, так и китайских. Эта дорога станет составной частью трансевразийского коридора — Западный Китай — Европа, который будет проходить в том числе и по территории Поволжья, Татарстана, Башкирии, Оренбургской области.[3]
[править]Двухэтажные поезда
В начале ноября 2013 года начал курсировать первый в новейшей истории России двухэтажный пассажирский поезд.[4]
[править]Прогнозы
В июле 2014 года гендиректор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов заявил, что с декабря 2015 года начнёт курсировать новый скоростной поезд Москва-Варшава-Берлин. Цель нововведения — сделать возможным добраться новым скоростным поездом из Москвы до Берлина не более чем за 18 часов.[5]
Комментариев нет:
Отправить комментарий